Приполярный Урал
- АГАПИТ
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
- Позывной ПАРК59: АГАПИТ
- Рация: тк-450s вектор 27 люкс
- Авто: уаз
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Разгуляй
Re: Приполярный Урал
Традиционно, как всегда в августе, мы выехали в очередную экспедицию. На этот раз на приполярный Урал в районе города Печера. Загрузивши под завязку машину, с утречка двинулись в сторону Кудымкара – Гайн. В связи с неспешностью движения (ради экономии топлива) Гайны проехали уже поздно вечером. На стоянку встали после моста через Каму. Кама, для нас, привыкших видеть ее полноводной-широкой, просто мелкая речушка.
- АГАПИТ
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
- Позывной ПАРК59: АГАПИТ
- Рация: тк-450s вектор 27 люкс
- Авто: уаз
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Разгуляй
Re: Приполярный Урал
С утра прем дальше. Дорога - хороший грейдер. Как только въехали на территорию Коми – пошли чистенькие, уютные стоянки, со столиком, навесом, кое-где с дровами. Лепота. Ехали по треку, предоставленному John’ом. При этом какая-то чертовщина приключилась, трек шел с Гайн прямо в Сыктывкар. А я, двигаясь по треку, то бишь имея его на «метке» в навигаторе, вышел на Визингу. Как такое смогло произойти – необъяснимо для моего разумения. Ради возможности заправиться газом проезжаем по Сыктывкару (причем зря, заправиться не удалось, только время потеряли). День десантуры, народ веселится, как может. Приколола пузотерка с парашютом, прицепленным к заднему бамперу. Я понял так, что останавливаться нельзя, парашют на дорогу уляжется и найдет за что зацепиться. Поглазев на сие чудо, едем дальше. Дорога до Ухты – просто загляденье, катим с крейсерской скоростью танка, оглашая окрестности ревом шестеренчатой, внедорожной резины. Уже ночью подъезжаем к Ухте. В поисках злополучного газа опять едем через город. В темноте, не разобравшись, едва не выезжаю на встречку. Ну и на выезде из Ухты накрывается сцепление. Проклиная качество автозапчастей снимаю коробку с раздаткой и меняю это чудо инженерной мысли и, не иначе как достижение каких-нибудь нанотехнологий (чтоб такую железячину вывести из строя ее должны грызть какие-то невидимые нанозвери).
- АГАПИТ
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
- Позывной ПАРК59: АГАПИТ
- Рация: тк-450s вектор 27 люкс
- Авто: уаз
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Разгуляй
Re: Приполярный Урал
После приведения автомобиля в боеспособное состояние двигаемся дальше. Перед нами «серпантин», так называют участок дороги от Нижнего Одеса до Малой Перы, проходящий по зимнику. Насмотревшись про эту дорогу в ю-тьюбе всяких ужастей, ожидаем чего угодно, но только не стаю пузотерок, съезжающих вместе с нами с трассы Ухта – Вуктыл на «серпантин». Серпантин оказался рассыпчато-песчаной дорогой, изобильно сдобренной большим количеством спусков-подъемов-поворотов и…отсутствием питьевой воды. На ночевку останавливаемся у Малой Перы. Засыпаем под смех и песни, доносящиеся до нас из поселка, радуются чему-то люди, хорошо.
- АГАПИТ
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
- Позывной ПАРК59: АГАПИТ
- Рация: тк-450s вектор 27 люкс
- Авто: уаз
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Разгуляй
Re: Приполярный Урал
На следующий день, добравшись до следующего спецучастка Каджером – Чикшино и, убедившись, что на новую, строящуюся дорогу на Печору не пропускают, натыкаемся на гаишника. Матерясь и чертыхаясь останавливаемся, повинуясь жесту волшебной, полосатой палочки. Открываю дверцу и натыкаюсь на вопрос – Из Перми? В Печору? На новую дорогу не пускают? – Езжайте за мной, сейчас вас выведу – пропустят. Так-то, говорит, я тоже из Перми. Сменяя гнев на радость, едем за гайцем на новую дорогу. Повинуясь владельцу волшебной палочки, дядька у шлагбаума с хмурой физиономией поднимает оный, пропуская нас на прямую, асфальтированную ленту новой дороги. Спецучасток Каджером – Чикшино остается позади и где-то справа. До Печоры (река) домчались мигом. Подъезжаем к парому и тут новая заноза – пассажиров паром не перевозит, только водителя автомобиля. Пассажиры идут к моторным лодкам, так сказать отдельно и за отдельную таксу.
- АГАПИТ
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
- Позывной ПАРК59: АГАПИТ
- Рация: тк-450s вектор 27 люкс
- Авто: уаз
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Разгуляй
Re: Приполярный Урал
Печора (город) небольшой, чистенький городишко. Водители скрупулезно блюдут правила ДД. Пытаемся узнать расписание и место остановки автобуса до деревни Конец-Бор (оттуда начинается наш пешедральный маршрут), но велика тайна сия. Куда там до нее всяким гостайнам. В итоге, пытая-допытывая всех остановленных по дороге водителей автобусов, удалось вызнать сокровенные сведения. Договорившись в АТП со стоянкой авто уезжаем на берег Печоры. У нас вечер, целый день и утро следущего – балдение под солнышком, ничегонеделание и поедание всяких вкусностей.
- АГАПИТ
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
- Позывной ПАРК59: АГАПИТ
- Рация: тк-450s вектор 27 люкс
- Авто: уаз
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Разгуляй
Re: Приполярный Урал
Через день, утречком, ставим авто на стоянку и направляемся на остановку автобуса Печора – Конец-Бор, находящуюся на живописной площади. Подошедший автобус тоже оказался необычным – ПАЗик советских лет выпуска, с окнами из оргстекла по перегибу крыши и с надписью – СССР. Казалось, что он приехал из моего пионерского детства.
- АГАПИТ
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
- Позывной ПАРК59: АГАПИТ
- Рация: тк-450s вектор 27 люкс
- Авто: уаз
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Разгуляй
Re: Приполярный Урал
По дороге мы разговорились с водителем и кондукторшей, они угощали нас кофе, ну а мы в свою очередь рассказывали им всяческие походные байки про комфорт в палатке, безмятежные сны в спальнике посреди темного леса, чем немало их позабавили. Долго ли, коротко ли, но доехали мы таки до Конец-Бора, где хозяева автобуса пожелали нам доброго пути и уехали. И хорошо, они не увидели первого конфуза.
- АГАПИТ
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
- Позывной ПАРК59: АГАПИТ
- Рация: тк-450s вектор 27 люкс
- Авто: уаз
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Разгуляй
Re: Приполярный Урал
пробежаться по болоту. А в автобусе, по-видимому от осознания приближающейся минуты осуществления мечты (пробежаться с рюкзачком по болоту), ее на такое веселье пробило, что я стал опасаться за ее здоровье, в смысле за последующее обезвоживание детского организма. По закону равновесия ей предстояло пролить немало горьких слез. Процесс пошел сразу после высадки Настя. Сие дитя 14-ти лет отроду всю дорогу изъявляло желание быстрей надеть рюкзачок и с автобуса – «повесили на спину такой большой рюкзак» и…свалилась Настя под его весом на землю, орошая ее (землю) слезами. Подняли – опять свалилась. В третий раз подняли – пошла, покачиваясь влево – вправо. Надо сказать, что вначале рассматривался вариант чисто пешедральный, от Аранца до Саблинского хребта и обратно. В этом случае рюкзачки были бы легче, не нужно было бы катамаран с рамой на себе переть. Но пеше-водный, с выходом обратно сплавом по Сыне получил большее одобрение у семейства. Вот и попер я на себе басег-4-ку , резиновые ленты, раму вдвоем с сыном несли.
- АГАПИТ
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
- Позывной ПАРК59: АГАПИТ
- Рация: тк-450s вектор 27 люкс
- Авто: уаз
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Разгуляй
Re: Приполярный Урал
До ручья Вертный шли по хорошей тропе два дня. Чистой воды нет, ручьи пересохли. К стоянке на Вертном вышли во второй половине второго дня, встали на ночевку. Подкупила большая, чистая стоянка, вода. На стоянке капитальный ремонт моих «болотников», кои были куплены в востоксервисе (сколько раз зарекался с этой конторой не связываться). Порвались пятки, приклеил и пришил заплаты. Решаем следующий день идти «до упора», а то такими темпами можно и на неделю эти 70км растянуть. Погода солнечная, жарко. Под ногами хрустит. Костры там, где нет воды, не жжем, боимся лес запалить.
- АГАПИТ
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 21 фев 2012, 15:16
- Позывной ПАРК59: АГАПИТ
- Рация: тк-450s вектор 27 люкс
- Авто: уаз
- Номер клубной карты: 0
- Откуда: Разгуляй
Re: Приполярный Урал
Тропа после Вертного пропала. Сразу после стоянки - заросли кустов, валежник. Идем по треку в навигаторе. Изредка выходим вроде как на заросшую тропу, которая снова растворяется в траве. Идем по болотам, криволесью, такое ощущение, что люди в этом направлении совсем не ходят. Провалился в болото. Просто у-у-ух, и четкое осознание того, что под ногами нет опоры, ни вязкой, зыбкой, никакой. Организм сам сообразил чего ему делать и выполз из этого гиблого места. На очередном болоте выходим на «..ну тут много народу прошло…». Судя по всему, народ по Залазной поднимается, до Вертного только местные рыбачить ходят. Как и планировали, идем до темна. Этому способствует отсутствие удобных стоянок с водой. Проходили ручей со стоянкой, но днем. Разворачиваемся, воду набираем из болота. Давим ямку и набираем оттуда влагу. Кушник прошли днем, потому останавливаться не стали, так, заглянули ради любопытства. На следующий день пошел дождь. Промокли и решили идти до «сорока окладов» хоть как, и сушиться – греться уже в избе. Шли трудно, тропа в завалах. На короткой остановке картина – ветра нет, трещат сучья, падают маленькие сосенки. Пуляю вверх из «осы», не столько для «отогнания» зверя, сколько ради «шумнуть» для разнообразия. Результат – сучья затрещали по направлению «от нас». Затемно, обессилевшие приходим к избе «сорок окладов» и валимся спать. Утром первый взгляд в окно и радостная новость – сильный северный ветер разгоняет тучи, ближе к полудню определяется солнечная погода.