о работе с детьми

Обсуждение радиосвязи в любительских бэндах

Модератор: Салют

Аватара пользователя
Varlok
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 22:30
Позывной ПАРК59: Варлок
Рация: Alan 78+
Авто: ШНива
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: RK9FBW
Откуда: Пермь
Контактная информация:

о работе с детьми

Непрочитанное сообщение Varlok » 01 июн 2017, 18:30

статья R9AL (Евгений Мельников, Челябинск)

https://r8a.ru/forum/index.php?topic=23 ... icseen#new


Эта статья была написана месяца три назад, но я её нигде не размещал, потому что не верил, что этот "крик души" может что-то изменить. Если честно, я и сейчас не верю. Но прежде чем удалить ее с компьютера я все-таки решил её опубликовать, руководствуясь принципом: "лучше сделать и пожалеть, чем жалеть что не сделал"...

О работе с молодежью.

Разбирая старые журналы, наткнулся на «UA9-Альманах» №10 за 2002 год, посвященный 55-летию Челябинского областного радиоклуба. В этом номере опубликована анкета, которую я внимательно изучил, и больше всего меня интересовали ответы на первые два вопроса: «Что и когда Вам послужило поводом для занятий радиолюбительством?» и «Каких радиолюбителей (их позывные) Вы встретили впервые и какую роль они сыграли в дальнейшем для Вас?». В альманахе, конечно, не все радиолюбители, там всего 80 анкет. Но это уже вполне репрезентативная выборка, анализ которой показывает, что почти половина радиолюбителей области (40,5%) пришли в мир радио через радиокружки и коллективные радиостанции. Треть радиолюбителей указали в анкетах, что начинали заниматься радиолюбительством самостоятельно, каждый пятый сообщил, что их путь в эфир начался с радиохулиганства, и примерно каждого пятого увлекли радиолюбительством их друзья или родственники. Некоторые радиолюбители, но это уже в пределах статистической погрешности, увлеклись радио в армии или на работе.
Подавляющее большинство радиолюбителей (91,2%) увлеклись радио еще в детстве.
Что касается второго вопроса, то более половины радиолюбителей сообщили о том, что у них был наставник, правда иногда роль наставника выполнял родственник, друг или коллега.
Таким образом, можно уверенно утверждать, что большинство радиолюбителями становятся еще в детстве - в коллективах, под руководством опытных наставников.
Еще меня заинтересовал десятый вопрос: «Что нужно сделать в дальнейшем для развития радиолюбительства в области?». Более 40 процентов опрошенных ответили, что необходимо вовлекать молодежь, развивать детские радиокружки и радиоклубы, развивать детский радиоспорт. Четверть опрошенных вообще не ответили на этот вопрос или честно признались, что не знают, но полностью доверяют руководству. Каждый десятый призвал к тому, что нужно усиливать роль СРР. Восемь процентов согласились с тем, что нужно, прежде всего, жить дружно, а уже потом все остальное. Четверо радиолюбителей высказали мнение, что у нас все отлично, правда, трое оговорились, что отлично от других, в том смысле, что в других областях все еще хуже. Еще трое предложили больше пропагандировать радиолюбительство, привлекать СМИ. Двое высказались за то, что государство должно выделять деньги на развитие радиоспорта, а руководителям детских клубов и радиостанций нужно платить зарплату. Было еще предложение принять в наши ряды главу области, поменять власть в стране, поднять общий уровень жизни (а лучше сразу вернуться в СССР, причем, во времена 60-70-х). Было высказано и пара мнений о том, что радиолюбительству уже ничем не помочь. Конечно, из анализа анкет можно много чего еще вытащить, и уверяю вас, это было бы весьма интересно, но, к сожалению, это выходит за рамки статьи.

Остановимся только на самых популярных ответах, еще немного их обобщив: Для развития радиолюбительства в области нужно работать с молодежью, через детские организации с опытными наставниками. Так считает большинство радиолюбителей, ставшими радиолюбителями еще в детстве, при этом многие благодаря этому перестали быть радиохулиганами. Ну, или просто хулиганами. И это все следует из анкетирования, проведенного еще в 2002 году. И, не смотря на обобщения и статистические погрешности, у меня есть основания в целом доверять этим цифрам. Я также как и многие, радиолюбитель с детства, причем даже не помню точно с какого момента, потому что самые юные воспоминания уже были связаны с радио. Путь в эфир, как и многие коллеги, начинал с самодельной «шарманки», хотя конечно, в то время это все уже было не так популярно. Расцвет радиохулиганства пришелся на 60-70-е, но схемы в народе и сейчас еще ходят, а в провинции в 80-х можно было услышать на средних волнах то, что вообще нельзя было тогда слушать. Тайком переписывали на катушки то, что потом отправлялось в эфир через более-менее работающий передатчик, из вывернутой наизнанку радиолы «Рекорд», придумывали себе позывные. Как и многие мои коллеги, был пойман за этим занятием и отправлен на местную коллективную радиостанцию. Именно там, я узнал кто такие настоящие радиолюбители и именно там, Сергей Иванович Кожевников (UN7LV, ex UL7LDE), мой наставник, с которым мы до сих пор общаемся, сделал из радиохулигана радиолюбителя. Конечно, потом были и другие взрослые товарищи, каждый из которых оказал в свое время какое-то влияние на нас, юных радиолюбителей, но всерьез началось все именно там, на UL8LXH, на первой коллективке. Поэтому я тоже считаю, что если не будет работы с молодежью – не будет и радиоспорта.

«Реанимировать детский спорт!!!», «Печально, что в эфире мало пионерских коллективок, одни пенсионеры», «Нужна поддержка и помощь начинающим», «Необходимо восстановить работу коллективных станций», «Хорошо бы открыть детскую радиостанцию» и так далее. Это не я придумал, это писали радиолюбители области 15 лет назад! Изменилось ли что сейчас? И да, и нет.

С одной стороны детские коллективы появляются, с другой стороны – в эфире их практически нет. Вроде бы с радиоспортом в области все не так плохо, но что-то мне подсказывает, если задать сейчас вопрос: “Что нужно сделать для развития радиолюбительства в области?» - ответы будут примерно такие же, как и 15 лет назад. И основная проблема сегодня – некому заниматься с подрастающим поколением. Да, понимание, что это нужно, за некоторым исключением, есть, но с детьми никто не занимается. В этой статье я хочу показать эту проблему, обратить на нее внимание и предложить некоторые варианты её решения.

Прежде всего, конечно же, виновато государство. Во-первых, потому что валить все на государство очень удобно, а во-вторых, просто потому, что воспитание молодежи – это, прежде всего, государственная задача. И уж тем более, государственная задача – убрать детей с улицы, заняв их чем-то нужным и полезным. Я, наверное, не открою секрет, что сегодня государство не только не поддерживает работу с детьми, но и часто просто мешает. С одной стороны, призывы партии и правительства – нам нужны технари, надо возрождать технические виды спорта, кружки и т.д. С другой стороны – непреодолимые проблемы, которые государство создает для тех, кто готов работать с молодежью. Прямо саботаж какой-то.
К примеру, чтобы сегодня радиолюбителю начать работать с детьми на коллективной радиостанции или в радиокружке, нужно иметь не только техническое образование, но еще и педагогическое. Где брать преподавателей? Довольно трудно сделать из хорошего технаря хорошего педагога, обратная задача вообще вряд ли возможна. Система образования устроена так, что сначала декларировалось то, что дополнительное образование занимается образованием и не занимается педагогикой (хотя как можно работать с детьми, не занимаясь их воспитанием?), а теперь наоборот, чтобы работать с детьми, нужно быть педагогом по образованию, как вариант - идти получать второе образование, разумеется, за свой счет. При этом часть времени, которого и так мало, нужно отводить исключительно для воспитательных занятий. Также, я не понимаю, кто и зачем придумал создавать для дополнительного образования подробные образовательные программы, где все занятия расписаны в учебном плане, где строгая последовательность проводимых занятий, журнал посещаемости, диагностические карты, контрольные срезы, корректировки учебного плана и так далее. Как им объяснить, что так не бывает? Кто-то начнет ходить на занятия в сентябре, а кто-то в декабре, а кто-то за неделю до конца учебного года, кто-то будет ходить несколько лет, а кто-то сбежит уже со второго занятия. Как в журнале весь год вести группу из 12 человек, если за это время через объединение проходит полсотни ребятишек, а к концу года остается только двое или трое, причем те, которых вообще не было в группе на момент заполнения журнала? Это дополнительное образование, необязательное, со свободным посещением, и оно в принципе невозможно по заранее утвержденному плану! Я не знаю, кто это все придумал и зачем. Я не знаю, как объяснить им, что это не работает, да и не работало никогда. Самое смешное – это знают и понимают все, но при этом проводятся обязательные для педагогов семинары и тренинги о том, как правильно составить образовательную программу.
Вторая проблема, разумеется, связана с деньгами. Прежде всего, надо понимать, что любому нормальному человеку надо на что-то жить, а значит надо как-то зарабатывать. Работать на предприятии и параллельно заниматься с детьми – теоретически можно, практически задача это весьма нетривиальная. Чтобы работать с детьми – нужно устроиться на работу в школу или некий центр дополнительного образования, любая работа с детьми должна быть юридически оформлена, в противном случае есть шансы получить массу неприятностей, вплоть до уголовной ответственности. Но основная проблема – время. Простая арифметика, у нормального человека есть всего 168 часов в неделю, из которых, если вычесть необходимое время на сон, гигиену и прием пищи останется примерно часов 100, вряд ли больше. Из них, по закону нашей страны, работа занимает 40 часов в неделю, с учетом перерыва на обед и времени, которое уходит на то, чтобы добраться до работы и с работы, ну пусть всего 50 часов. Я специально считаю все по минимуму. Остается, еще, примерно, 50 часов. Работая по совместительству даже на четверть ставки, на работу с детьми требуется 8-9 часов в неделю и еще столько же на методическую работу, т.е. что-то около 20 часов в неделю. Конечно, методическую работу, которая включает в себя работу над образовательной программой, заполнение журнала, различные отчеты и заполнение различных бумаг можно делать дома, в удобное время, но поверьте, времени от этого на нее меньше не уходит. При этом, какие-либо специальные мероприятия, например соревнования или дорога до школы и обратно - в эти часы не входят и тем более никак не оплачиваются. Но даже без учета этого, остается всего около 30 часов в неделю на отдых и все остальные личные дела. Это 4 часа в день, если работать без выходных, или 1 час в день с одним выходным в неделю. И это в самом благоприятном случае, а на практике все ещё веселее. Проблема осложняется тем, что с детьми не получится работать в первой половине дня или когда у вас есть возможность, так как большинство детей учится в первую смену, и вряд ли получится работать с ними после 20.00. Таким образом, занятия, а учитывая санитарные нормы, это 2 часа в день и не более, должны попадать в промежуток, примерно с 14.00 до 20.00. Это практически не выполнимо для тех, кто работает на пятидневке и довольно сложно согласуется, если работа посменно. Идеальным был бы вариант, когда основной работы вообще нет. Например, это идеальный вариант для пенсионеров, и пенсия идет, и дело полезное делается - опыт передавать это гораздо важнее, чем обсуждать в эфире тонкости картофелеводства. При этом еще и зарплату платят. При максимальной загруженности зарплата преподавателя может достигать целых 15 тысяч рублей в месяц. Реально конечно такую загруженность обеспечить сложно, поэтому рассчитывать больше, чем на 5-10 тысяч вряд ли стоит, но даже 5 тысяч, как добавка к пенсии вполне неплохо. Но желающих почему-то нет. Правда есть еще одна проблема, чтобы работать с детьми, нужно, кроме прочего, иметь санитарно-медицинскую книжку и проходить ежегодную медкомиссию, кто это проходил – знает, на сколько это «увлекательное» занятие, тем более для людей в возрасте - кто-то может эту медкомиссию и не пройти. Чтобы устроиться на работу с детьми с вас, кроме санитарно-медицинской книжки, потребуют копии вообще всех ваших документов, справку об отсутствии судимости, автобиографию, согласие на обработку персональных данных и еще попросят заполнить подробную анкету, где вы должны рассказать о себе вообще все. Когда я впервые увидел свое личное дело, подумалось, что наша средняя школа – на самом деле серьезно замаскированная и очень секретная спецслужба России.
Подводя итоги. Для того, чтобы иметь возможность работать с детьми, вы должны: Быть пенсионером или финансово-независимым человеком, так как работать придется за сотню долларов в месяц, потому что работать и совмещать, конечно, какое-то время вполне возможно, но это менее результативно и очень сильно выматывает. Иметь хорошее здоровье. Не иметь вредных привычек. Иметь два образования – техническое и педагогическое. Быть готовым выполнять массу ненужной бумажной работы. Взвалить на себя ответственность за чужих детей, будучи готовым, в случае чего, ответить по всей строгости. Быть готовым к тому что, отдавая свое время детям, вы будете отрывать это время не только от своей семьи, но и от своего хобби. Например, вместо того, чтобы активно поработать в соревнованиях, вы будете сидеть и смотреть на то, как это делают ваши воспитанники. Вместо того, чтобы посидеть в эфире, вы будете ломать голову, как объяснить 11-ти летней девочке что такое КСВ, потому что этот вопрос есть в билетах, и это нужно знать чтобы получить 4-ю категорию. На серьезную поддержку коллег-радиолюбителей рассчитывать тоже вряд ли стоит. Конечно, кто-нибудь время от времени будет как-то помогать, но в большинстве не будет ни поддержки, ни понимания, наоборот, вам будут высказывать сомнения в вашей компетентности, будут сомневаться, а тому ли вы вообще детей учите. Будут обвинять в том, что вы прикрываетесь детьми, пытаясь решить какую-либо возникшую в процессе работы с детьми проблему. Поэтому сразу рассчитывайте только на свои силы. И, наконец, если вы все-таки решитесь, то заранее придумайте ответ на вопрос: «Зачем вам это надо?». Этим вопросом, через некоторое время, вас будут ставить в тупик ваши близкие и ваши друзья.

Ну что? Есть желающие поработать с детьми?

Так я и думал. Хорошо, а можно ли вообще решить все эти проблемы? Одно из решений есть все в том же альманахе. Наши коллеги из тех, кто имеет опыт работы руководителем детской коллективной радиостанции, еще 15 лет назад сказали – надо платить руководителям детских радиостанций нормальную зарплату, тогда и желающие работать с детьми появятся. Хорошее решение, мне нравится, но кто будет платить? Государству, как выясняется, это не очень-то и нужно, наш премьер открыто учителям предлагает на стройке подрабатывать или не ныть, потому что учитель это призвание, а деньги надо в другом месте зарабатывать, чего уж говорить о педагогах дополнительного образования. Сделать платными занятия? Можно, но тогда мы должны понимать, что учеников не будет, не та это область деятельности, здесь других затрат хватает. Общественные организации? СРР? СРР помогал и помогает, но платить зарплату точно не сможет, просто потому что у СРР нет таких денег. Может самим радиолюбителям как-то скинуться? Серьезно? Да ладно, многие в СРР не вступают только по тому, что взносы платить надо, а уж зарплату кому-то собирать... В общем, решение хорошее, но, во-первых, решает только одну из проблем, а во-вторых, на практике оно не осуществимо.
Есть еще одно решение, которое прямо вытекает из того, что в нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью исполнения. Если мы не можем все сделать по закону, а нарушать закон мы не хотим – значит надо этот закон аккуратно и законно обойти. Суть предложения в том, что раз мы не можем найти преподавателей на таких «чудесных» условиях, которые нам предлагаются, а изменить условия мы не можем в принципе, значит надо найти способ эти условия не выполнять, не нарушая закон. Это возможно только одним единственным способом – делегировать исполнение этих условий тому, кто и так их уже выполняет. Мы просто передаем руководство детским радиокружком или детской радиостанцией кому-нибудь из преподавателей школы, где находится этот кружок или радиостанция. Для преподавателя школы это дополнительные часы, причем оплачиваемые и на том же месте работы. Лучше всего для наших целей подходят преподаватели физкультуры, особенно, когда речь идет о спортивной радиопеленгации. А для радиостанции вполне подойдет учитель физики, географии или даже английского языка, почему бы и нет? Конечно, придется поработать с преподавателем, заинтересовать его и сделать из него радиолюбителя. Согласен, задача сама по себе невероятная, но в большинстве случаев нам и не надо делать из него настоящего радиолюбителя, достаточно чтобы он знал азы, мог ответить на простые вопросы, имел какой-нибудь позывной и смог бы включить станцию. При этом, образовательной программой и литературой мы его обеспечим, как обеспечим и менторами, в качестве которых могут быть рядовые радиолюбители, готовые раз в месяц или раз в полгода прийти и бесплатно провести мастер-класс, потравить байки или посидеть в уголочке, пока ребятишки на станции работают, присматривая одни глазом за тем, чтобы они ее не разобрали. Решение конечно то еще, но в отличии от первого – оно проверено на практике. Схема работает.
Хотел бы обратить внимание коллег еще на одну проблему. Есть ребята, которым интересен радиоспорт и они хотят им заниматься, но не могут. По разным причинам. Возникает странная ситуация, вроде и радиолюбители юные есть, а в эфире тишина. А что вообще происходит с детьми, после того как они заканчивают обучение, получают позывные и хотят работать самостоятельно? Ведь редко у кого из них кто-нибудь из родителей является действующим радиолюбителем. Все просто – они бросают эфир. Основная причина – сложности, которые возникают на пути юного радиолюбителя и которые молодой человек преодолеть не в состоянии. Отсутствие денег на личную радиостанцию, даже на самую простую УКВ-переноску, нет никакой возможности установить на крыше антенну, потому что по закону это сделать очень сложно, а в отдельных случаях невозможно. Нет возможности прийти поработать на коллективную радиостанцию, потому что нет их в Челябинске, да и в области тоже. Коллективки конечно же есть, но нет таких, куда мог бы прийти юный радиолюбитель поработать. Мы прекрасно знаем все эти проблемы. Возможно, кто-то сам пытается героически преодолеть их прямо сейчас, а представьте насколько трудно это сделать юноше, а тем более девушке, вчера закончившей школу. В 2002 году все эти проблемы, в той или иной степени, тоже были, и решения предлагались, а не только призывы к дружбе и взаимопомощи. Например, было хорошее предложение по аппаратуре – создать некий фонд и выдавать аппаратуру в аренду. Я бы предложил не только в аренду, но и бесплатно во временное пользование, по крайней мере, начинающим радиолюбителям. Именно так, например, уже три года делается на R8AM – переноски просто даются на дом тем, кто уже имеет личный позывной. Некоторые из ребят пытаются создавать аппаратуру своими руками. Все это стало возможным благодаря радиолюбителям, которые оказывали и оказывают конкретную помощь. Большое им за это спасибо. Конечно, есть среди нас и болтуны, которые только обещать горазды, но к счастью таких очень мало. Так что в целом здесь не так все плохо, работа ведется, хотя конечно всего этого крайне не достаточно - нужна система.

В этом году мы будем отмечать 70-летие Челябинского областного радиоклуба, подводить какие-то итоги, говорить о том, что сделано и о том, что нужно сделать. Но я бы хотел обратить внимание именно на эти «вечные» проблемы, и попытаться их решить. Хотя бы частично. Вопрос лишь в том, готовы ли сами радиолюбители начать решать проблемы, которые ими же и были озвучены 15 лет назад…
« Последнее редактирование: Сегодня в 12:31:57 от R9AL »
RK9FBW, 73!

Аватара пользователя
Varlok
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 22:30
Позывной ПАРК59: Варлок
Рация: Alan 78+
Авто: ШНива
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: RK9FBW
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: о работе с детьми

Непрочитанное сообщение Varlok » 03 июн 2017, 18:04

из нового в обсуждении на челябинском форуме - поступило предложение оборудовать СИ-БИ радиостанциями радиокружки в школах!

допустим у нас есть кружки в школах оборудованные СИ-БИ
предлагаю подумать (высказать свои мысли) как их можно использовать для популяризации гражданской (а может и не только) радиосвязи у школьников?
RK9FBW, 73!

Аватара пользователя
Sever9
Администратор
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 16:18
Позывной ПАРК59: Север-9
Рация: MegaJet-600, Lemm 2001 Turbo
Авто: Renault Logan
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: R9FAT ex_UH9FAJ
Откуда: Пермь

Re: о работе с детьми

Непрочитанное сообщение Sever9 » 04 июн 2017, 01:08

Понимаю, что тема серьёзная, но блин, не могу удержаться....
Varlok писал(а): поступило предложение оборудовать СИ-БИ радиостанциями радиокружки в школах!
... и настроить на 15АМ. Думаю, дальнобои узнают много новых слов от нашей школоты )))
Прошу прощения за оффтоп :smu:sche_nie:
Позывной: Север-9
"Север"— советская переносная коротковолновая радиостанция, широко применявшаяся во время Великой Отечественной войны.

Солёный
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 май 2017, 11:16
Позывной ПАРК59: Еще думаю...
Рация: Midland Alan 18
Авто: Nissan
Номер клубной карты: 0

Re: о работе с детьми

Непрочитанное сообщение Солёный » 04 июн 2017, 23:30

Тема серьёзная... для начала я думаю:
1. Надо составить список радиокружков г. Перми и Пермского края и их контактные данные.
2. Создать инициативную группу радиолюбителей кому не безразличен этот вопрос.
3. Организовать круглый стол руководителей кружков и радиолюбителей и других заинтересованных товарищей для выработки единой линии популяризации гражданской (а может и не только) радиосвязи у школьников.

Аватара пользователя
Владимир Козлов
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 23:40
Позывной ПАРК59: Злодей
Рация: Megajet 3031м турбо, Quansheng tg uv2, Bao 3, Yaesu 7800
Авто: Рено Логан р629рт
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: UB8FBE
Откуда: Пермь

Re: о работе с детьми

Непрочитанное сообщение Владимир Козлов » 05 июн 2017, 01:37

У меня сын очень этим интересуется, но по близости кружков нет!!! Да что там скрывать, я бы и сам походил бы в кружок радиолюбителей!!!
Изображение

Солёный
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 май 2017, 11:16
Позывной ПАРК59: Еще думаю...
Рация: Midland Alan 18
Авто: Nissan
Номер клубной карты: 0

Re: о работе с детьми

Непрочитанное сообщение Солёный » 05 июн 2017, 11:16

В соответствии с п 1. предложенного мной Плана, вот некоторые радиокружки - список можно дополнять:
Пермский край МАУ ДОД Кировского района г. Перми (RC9FB) г. Пермь, ул. Закамская № 9а Иванов Сергей Иванович Телефон: 2833715, 8 9194534682 УКВ- радиосвязь,СРП, конструирование, информатика. Дети 10 лет и старше
Пермский край МАУ ДОД СЮТ Свердловского района г. Перми (RK9FYS) г. Пермь, микрорайон Юбилейный, ул. Холмогорская, 17 Кондраев Л. Н. УКВ-КВ связь, участие в соревнованиях, СРП, радиоконструирование, информатика. Дети 10 лет и старше

Пермский край МОУ ДОД Дом детского творчества г Нытва (RW9FWG) 617000, Пермский край, г. Нытва, ул.Комсомольская 42 Дрибас Александр Дмитриевич (RV9FE) радиосвязь,СРП, конструирование, информатика. Дети 10 лет и старше

Пермский край Муниципальное учреждение Дом культуры и спорта. Чекменевского сельского поселения, молодежный радиоклуб " Эфир" (RC9FC)

6147000, Пермский край, Нытвенскии район, деревня Нижняя Гаревая, ул Молодежная 2-А Дрибас Александр Дмитриевич (RV9FE) радиосвязь на КВ и УКВ, СРП Дети 10 лет и старше

Пермский край Пермский край, г. Верещагино (RW9FWI) ул. К. Маркса - 124 ,Верещагино, Пермский край, 617123 Гаврилов Генадий Иванович (RA9FQ) радиосвязь на на КВ и УКВ, СРП , Дети 10 лет и старше

Пермский край Пермский радиотехнический колледж им. А.С.Попова. (RA9FWB) 2. Осипенко Игорь Александрович- RA9FZD радиосвязь на КВ и УКВ Дети 10 лет и старше
Информация взята с сайта Союза радиолюбителей России.

Солёный
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 май 2017, 11:16
Позывной ПАРК59: Еще думаю...
Рация: Midland Alan 18
Авто: Nissan
Номер клубной карты: 0

Re: о работе с детьми

Непрочитанное сообщение Солёный » 05 июн 2017, 11:18

Теперь пункт 2 Плана, кто хотел встретится и более детально обсудить этот вопрос, записываемся:
1.

Аватара пользователя
Славянка
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:39
Позывной ПАРК59: Славянка
Рация: Optim Вояджер + Optim CB-1000
Авто: Toyota Corolla
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: UB8FAW
Откуда: г.Пермь

Re: о работе с детьми

Непрочитанное сообщение Славянка » 05 июн 2017, 12:58

Давайте после слета ....
Удачи всем нам!

Солёный
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 11 май 2017, 11:16
Позывной ПАРК59: Еще думаю...
Рация: Midland Alan 18
Авто: Nissan
Номер клубной карты: 0

Re: о работе с детьми

Непрочитанное сообщение Солёный » 05 июн 2017, 14:34

После слета .... будет более разумно... На слете можно будет обсудить этот вопрос с коллегами из других регионов. (Жаль у меня не получится поехать на слет.) Лето только началось.... А работа предстоит большая... Все в отпусках. Пока можно просто собирать информацию по этой теме...

Аватара пользователя
Varlok
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 22:30
Позывной ПАРК59: Варлок
Рация: Alan 78+
Авто: ШНива
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: RK9FBW
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: о работе с детьми

Непрочитанное сообщение Varlok » 07 июн 2017, 02:30

Солёный писал(а):В соответствии с п 1. предложенного мной Плана, вот некоторые радиокружки -
...
Информация взята с сайта Союза радиолюбителей России.
к сожалению этот список сильно устарел...

актуальный у меня есть, контакты есть.

Соленый, готов войти в инициативную группу ?
RK9FBW, 73!

Ответить