Sever9 писал(а):
Чтобы понять удовлетворяет тебя лично качество связи или нет, надо поездить, по выходить в эфир с разных мест, попринимать из разных точек информацию.
И в конце концов в голове сложится субъективная картина эффективности антенны.
Вчера в вечерний час пик (c 18:00 до 20:00) покатался по центру: Пушкарская > Сибирская > Советская > Компрос > Ленина > Борчанинова > Луначарского > Сибирская > Бульвар Гагарина > Южный.
Чего-то субъективная картина эффективности антенны хреновенькая.
1) с автоматическим шумодавом
вообще никого не слышал; раза два-три шумодав открывался на отрывки фраз; один раз принял отчетливо (корреспондент, судя по передаваемой информации, находился в районе Компрос / Революции, я - на Революции / Сибирской, т.е. < 1 км)
2) с пороговым шумодавом:
- вариант №1: шумодав открыт до появления шумов и чуть-чуть прикрыт (крутилка находится в положении на 3/4): то же самое, что и с автоматическим - т.е. никого не принимаю;
- вариант №2: шумодав открыт постоянно, чтобы постоянно слышать шум эфира: первое - слышно разговоры в эфире, с разной степенью разборчивости, причем, когда корреспондент говорит - фоновые шумы становятся гораздо тише, и слышно достаточно четко; как только корреспондент прекращает передачу - уровень шумов подскакивает. В таком режиме принимал разговоры на Северной дамбе, Ш/К - Карпинского, Плеханова. Но постоянно так ездить - невозможно, т.к. от треска башка квадратная.
3) сам несколько раз передавал дорожную информацию о пробках по Советской, по Компросу - мне никто не ответил (или меня не слышали, или я не слышал ответ, что более вероятно).
Сегодня вечером ехал Пушкарская / Старцева / Бульвар Гагарина / Южный - с автоматом отчетливо слышал и разговаривал только с людьми, стоящих в пробке Старцева / Бульвар (расстояние до меня - несколько сотен метров); с открытым пороговым - слышал (правда, местами неразборчиво) информацию с Сибирской, с Хасана, с Куйбышева / Васильева.
Кто-нибудь сможет помочь с диагностикой, что и где у меня не так? Или хотя бы подсказать, куда копать
Что сделано:
1) антенна на кроштейне, краска на кузове под крепежными винтами зачищена до металла; антенный кабель через левую заднюю стойку заведен под обивку крыши, протянут вдоль левого борта под крышей, и через левую переднюю стойку подключен к рации;
2) рация установлена слева/снизу от руля; плюс - прямым проводом с АКБ, у рации намотано 5 витков на ферритовое кольцо; минус - коротким проводом к шпильке кузова;
Проверял с включенным/выключенным двигателем, в движении/без, с включенной/выключенной печкой; картина особо не меняется.