Легенда о центре крыши.вопрос и ответ на него взяты с форума

Обсуждение радиосвязи в Си-Би диапазоне
Аватара пользователя
ISKRA59
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 17:37
Позывной ПАРК59: ISKRA
Рация: MJ-3031m Turbo
Авто: OPEL ZAFIRA
Номер клубной карты: 0
Контактная информация:

Легенда о центре крыши.вопрос и ответ на него взяты с форума

Непрочитанное сообщение ISKRA59 » 26 авг 2012, 00:03

вопрос и ответ на него взяты с форума сi-bi.ru.по моему очень интересно))))) :du_ma_et: :? :ne_vi_del:

Комрады! Совета прошу, что лучше - магнитка 145 см в центре крыши автомобиля (паджерик), или такой же длины врезная, но находящаяся с какого-либо края крыши, что бы багажнику не мешала. На багажник крепить не хочу, чую вопрос нормальной массы стОит многого в связи))) В общем суть вопроса - магнитка по центру крыши или врезная с краю, кто кого победит при прочих равных?))

З.Ы. За поиск просьба не пинать, юзаю с коммуникатора)) Заранее благодарен!)




Ща ругаться буду... Вот Вам, сударь, оЛдовые свЯзисты и великие радиолюбители в уши-то надули про центр крыши, а Вы и повелись...
1. Возьмем две "крайних" по эффективности (если верить прогонам дилетантов) точки установки антенны на крыше - угол против центра. В принципе "очень умные" советчики редко в состоянии привести вменяемую аргументацию, почему центр хорошо, а угол - плохо. Мне придется расстараться за них. Дело в том, что при установке "на угол" будут наблюдаться искажения диаграммы направленности. Не потери, а именно искажения. Для выкрахмаливания диаграммы направленности антенну лучше конечно ставить в центр крыши. Но вот дурацкий вопрос: "нахрена это делать?", обычно вводит оЛдовых радиолюбителей в состояние своеобразного транса. "Ну как же, диаграмма же" - говорят они с придыханием и поскрипев еще несколько секунд поролоновым заменителем мозга, вдруг резко становятся нервными и, сверкнув глазами, выдают: "Ты ничего не понимаешь!!!" Обычыно эта фраза кладет начало длинному монологу, обильно сдобренному малосвязанными между собой техническими терминами и лишенному логики. Зато произносится он с очень умным лицом, почти как у человека. Типовая фишка, наблюдал не один раз.
Теперь о практике и реалиях жизни. Разница в искажении диаграммы направленности при установке антенны в центр крыши или на угол составит 1-1,5 дБ. При движении по городу Вы за счет застройки и окружающих Вас предметов получаете постоянное непрерывно изменяющееся и непредсказуемое искажение децибел 10-20. Дурацкий вопрос: Вы когда-нибудь сможете заметить разницу между углом и центром крыши? Если речь идет о ровной местности, могу спорить, Вы этого децибела тоже не заметите.
Оптимально располагать антенну в верхней точке кузова. При этом для антенн гражданского диапазона практически нет разницы, стоят они в центре крыши или с краю. А вот снижение точки установки (крыло или прости господи, бампер) существенно снижает качество/дальность связи. Так что если очередной дилетант с умным видом будет рассказывать Вам легенду о центре крыши, ударьте его палкой по голове, чтоб не отнимал Ваше время.
2. Как уже говорилось, при прочих равных условиях магнитка менее эффективна, чем антенна, установленная "на массу" на 3дБ. И в отличии от искажения диаграммы направленности, это чистые потери. Ну помимо всех прочих зол... К слову, 3дБ - это то же самое, что и снижение выходной мощности как у Вас, так и у корреспондентов, с которыми Вы общаетесь, вдвое.
Мораль: абсолютно однозначно на Вашем месте я бы ставил антенну стационарно. Победит и даст фору. :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
Sever9
Администратор
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 16:18
Позывной ПАРК59: Север-9
Рация: MegaJet-600, Lemm 2001 Turbo
Авто: Renault Logan
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: R9FAT ex_UH9FAJ
Откуда: Пермь

Re: Легенда о центре крыши.вопрос и ответ на него взяты с фо

Непрочитанное сообщение Sever9 » 26 авг 2012, 00:06

От! Это мне очень нравится!
Давайте больше практики в реальных условиях!
А теотеризировать будем под коньячок долгими зимними вечерами.
Молодец Искра! Полезные статейки постишь!

Кактус
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 14:26
Позывной ПАРК59: Кактус
Номер клубной карты: 0

Re: Легенда о центре крыши.вопрос и ответ на него взяты с фо

Непрочитанное сообщение Кактус » 26 авг 2012, 09:45

Разница в искажении диаграммы направленности при установке антенны в центр крыши или на угол составит 1-1,5 дБ.
Переводя на нормальный язык - вместо 10Вт будет только 7-8 Вт(это если 1-1,5 дБ).
На двоих корреспондентов - это будет уже 2-3 дБ, что соответствует уменьшению мощности в 2 раза.
Уменьшение мощности в 2 раза - это уменьшение радиуса в 1,4 раза - это уменьшение площади покрытия в 2 раза.
Т.е., если у всех антенны установлены "сбоку", то при неблагоприятном сочетании количество принимаемых корреспондентов уменьшится в 2 раза !!!
При движении по городу Вы за счет застройки и окружающих Вас предметов получаете постоянное непрерывно изменяющееся и непредсказуемое искажение децибел 10-20. Дурацкий вопрос: Вы когда-нибудь сможете заметить разницу между углом и центром крыши?
Если связь устойчивая - не заметишь.
Если шумодав постоянно схлапывается - то разница будет, и очень значительная (принять 50% или 80% информации).
А если учесть, что в городе основная проблема - это фоновые индустриальные шумы, то разница может быть между "шумодав не открылся" и "устойчивая связь".

Аватара пользователя
Varlok
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 22:30
Позывной ПАРК59: Варлок
Рация: Alan 78+
Авто: ШНива
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: RK9FBW
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Легенда о центре крыши.вопрос и ответ на него взяты с фо

Непрочитанное сообщение Varlok » 27 авг 2012, 11:05

все еще хочу проверить насколько хуже будет работать магнитка ML145 в центре крыши по сравнению с врезанной в бампер полноразмерным четвертьволновым штырем...

Аватара пользователя
Sever9
Администратор
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 16:18
Позывной ПАРК59: Север-9
Рация: MegaJet-600, Lemm 2001 Turbo
Авто: Renault Logan
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: R9FAT ex_UH9FAJ
Откуда: Пермь

Re: Легенда о центре крыши.вопрос и ответ на него взяты с фо

Непрочитанное сообщение Sever9 » 27 авг 2012, 21:54

А есть у кого штырь-то? Интересный эксперимент получится.

Геныч-Екб
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 14:59
Позывной ПАРК59: Геныч-Екб
Номер клубной карты: 0

Re: Легенда о центре крыши.вопрос и ответ на него взяты с фо

Непрочитанное сообщение Геныч-Екб » 27 авг 2012, 22:00

:|

Аватара пользователя
Sever9
Администратор
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 16:18
Позывной ПАРК59: Север-9
Рация: MegaJet-600, Lemm 2001 Turbo
Авто: Renault Logan
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: R9FAT ex_UH9FAJ
Откуда: Пермь

Re: Легенда о центре крыши.вопрос и ответ на него взяты с фо

Непрочитанное сообщение Sever9 » 27 авг 2012, 23:04

jurgen писал(а): Нет сайта si-bi.ru, кривой посыл... :oops:
Все поправил :-ok-:

serega_sh____
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 23:57
Позывной ПАРК59: Рундук_Ижевск
Рация: MJ200+2001turbo
Авто: пруль
Номер клубной карты: 0

Re: Легенда о центре крыши.вопрос и ответ на него взяты с фо

Непрочитанное сообщение serega_sh____ » 11 сен 2012, 00:18

Позвольте я немного добавлю.
При проработке ижевского безобразия я выдвигал такую идею. Что не плохо бы проверить и измерить у желающих диаграмму направленности антенн на крыше автомобиля. Вот мой пост из закрытой темы АРК"Искра"

На обсуждение.
Предлагаю мероприятие для радиолюбителей (это не конкурс, это интересное занятие). Я это из своих личных и корыстных интересов.
мне бы интересно понять и измерить диаграмму направленности моей антенны.
Вложение:
picture_picblock_a_8.gif
picture_picblock_a_8.gif (4.37 КБ) 11153 просмотра
picture_picblock_a_10.gif
picture_picblock_a_10.gif (6.33 КБ) 11153 просмотра
picture_picblock_a_9.gif
picture_picblock_a_9.gif (4.86 КБ) 11153 просмотра
и ещё один файл который не влез в лимит...

Данные картинки показывают с какой стороны приём будет лучше (децибелы можно перевести в разы). т.е. спереди у меня приём будет лучше в 2раза чем приём справа. Данные ровные картинки получаются в идеальном автомобиле, а ведь я видел автомобили с тремя антеннами. Видел антенны прикрученные за железным кузовом автомобиля (газели). видел антенну прикрученные на бампер (котомки и классика с железным бампером) или на багажник на крыше (яркий пример Соловья).


Для измерения будет необходимо:
1.Чистое поле.
2. Радиостанция одного из соклубней с индикатором мощности принимаемого сигнала (так сказать Измерительная).
3.Несколько аттенюаторов, для ослабления сильного сигнала если сигнал уж очень хороший.
4. Сам измеряемый объект, это мой автомобиль с установленной рацией.
5. Компас для расчёта углов.

Алгоритм и смысл измерений следующий:
Выезжает измеряемый автомобиль в чисто поле (далее этот автомобиль будем называть DUT). в чистом поле отмечаем измерительную точку.
Клубень с измерительным приёмником тоже выезжает в чисто поле желательно подальше (чем дальше тем лучше, там при измерении измеряемая антенна должна быть "точкой" т.е. бесконечно далеко) (далее будем называть MEAS).
Далее по отсечкам принимаемой мощности у MEAS можно судить о мощности приёма.
Измеряя уровень мощности при разных углах поворота автомобиля DUT получить картинку показанную выше.

Сложности:
1. Желательно, чтоб на рации были деления в децибелах. Ну или хотяб в линейной шкале, в разах или миливольтах.
2. Так же может быть приём сигнала на 5, тогда придется с помощью аттенюаторов ослабить сигнал, до приемлемых значений.
3. Так же для правильности измерений ни DUT ни MEAS не должны изменять условий. т.е. оставаться неподвижными во всём цикле измерений.

Плюсы:
1. Машиной MEAS может быть автомобиль встречающий гостей. Например который стоит на ключевом перекрестке в пос.Сигаево , на котором есть указатель «Усть-Сарапулка налево». Ему всё равно делать нефиг.
2. Можно выбрать шаг углов не таким точным как на картинках, ну хоть 8 углов. А можно просто DUTу по кругу проехать

p.s. При измерениях антенн как раз используют точно такой же алгоритм, только там при измерении нужна точная калибровка. А для нас главное увидеть тенденцию.

Ну мне это кажется интересным.

p.s.2 Думаю эту мысль можно выставить на голосовалку. А то вдруг это только мне интересно...
p.s.3. Это идея. Её нужно бы проработать с технической точки зрения. Может провести экспериментальный замер. Вдруг ничего не выйдет. И с организационной точки зрения.[/i]

Это были мои идеи. Которые не пошли в народ из-за своей сложности и несоответствующего формальности меропирятия. :ps_ih: :al_kana_ft:

Для корректного восприятия скажу, что представленные картинки были заимствованы с какого то сайта про Си-би. Название сайта не помню, но помню что модератор там "кабан"

Korsar
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 20:56
Позывной ПАРК59: Korsar
Рация: MJ800
Номер клубной карты: 0
Р/Л позывной: UB9FAX

Re: Легенда о центре крыши.вопрос и ответ на него взяты с фо

Непрочитанное сообщение Korsar » 20 сен 2012, 00:17

Ну для начала моно немного подковаться в теории (так сказать освежить), думаю учебник Белоцерковского будет в самый раз, кроме того к нему в свое время прилагался сборник лабораторных работ одна из них Ваша! Для этой задачи нужен всего лиш индикатор напряженности поля, откалиброванный в Попугаях и усё

serega_sh____
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 23:57
Позывной ПАРК59: Рундук_Ижевск
Рация: MJ200+2001turbo
Авто: пруль
Номер клубной карты: 0

Re: Легенда о центре крыши.вопрос и ответ на него взяты с фо

Непрочитанное сообщение serega_sh____ » 20 сен 2012, 22:46

Ну я наверно отношусь к новому поколению и из фундаментальных книг по электронике знаю:
1. Изюмова Т.И. - Волноводы,коаксиальные и полосковые линии
2. СВЧ цепи. Анлиз и проектирование. Фуско В. 1990г
3. Математика для электро- и радиоинженеров, Анго
4. Ну и конечно же чуть не забыл классику - Справочное пособие по высокочастотной схемотехнике Ред

Позвольте узнать, что за автор Белоцерковский и как называется его труд?. И с каким названием искать его лабораторные?
Мне это очень интересно.

Ответить